Лагерь «Диалог культур» провёл обучающую аналитику

image 26 Ноября 2015
26 ноября, четвёртый день работы Молодёжного этнокультурного лагеря «Диалог культур», ознаменован активной групповой аналитикой авторских проектов участников, систематизацией их удачных опытов, «проб и ошибок» и последующим составлением алгоритмов грамотного проектирования.
Целью сегодняшней работы в проектных группах стал аспектный анализ проектов участников лагеря «Диалог культур», обобщение индивидуального опыта каждого из них в единой учебно-практической копилке. Молодые специалисты предприняли попытку осмыслить сильные и слабые стороны разработок коллег из других регионов страны, чтобы учесть возможные «подводные камни» и составить карту ресурсов для реализации новых проектов. И эксперты, и участники отмечают неоспоримую образовательную ценность подобных форумов:
«Сегодня я презентовала проект «Тайны местности» перед своей группой - «Этнотуризм». Каждый проект, с которым выступают участники лагеря, открывает безграничные возможности для изучения и популяризации этносов и народностей», - рассказала Татьяна Евдокимова, член Молодежного совета Каширского района (г.Кашира, Московская область).
Несмотря на серьёзный практический уклон, общение молодёжи с корифеями остаётся одним из приоритетных видов работы. В качестве спикеров перед аудиторией выступают крупнейшие специалисты из разных областей, организаторы успешных программ и создатели прогрессивных концепций, что подчеркнул программный директор лагеря Иван Александрович Гринько. Так, перед слушателями выступил Владислав Игоревич Петрушко, российский историк и журналист, игрок телевизионной игры «Что? Где? Когда?», консультант Федерального агентства по делам национальностей. Он обсуждал с участниками не только национальные, но и религиозные противоречия современного общества, осветил понятия поликонфессионального и полиэтнического пространства страны, подчеркнул важность глубокого изучения истории России при подготовке этнокультурного проекта. Поддержав эту мысль, И.А. Гринько посоветовал слушателям прочитать книги «Российская империя и ее враги» Доминика Ливена и «Империя Романовых и национализм» Алексея Миллера.

Второй, не менее блистательный лектор этого дня - Юлия Львовна Рыбакова, эксперт в сфере маркетинга, туризма, создания региональных культурных продуктов, брендов территорий, директор консалтинговой группы «Город мастеров» (Санкт-Петербург), поделилась опытом разработки и внедрения стратегии этнотуризма в Республике Коми. Лекция-полемика протекала с постоянной апелляцией спикера к слушателям, была насыщена наглядными примерами и подняла ряд острых вопросов к размышлению.

Вдохновленные, участники вернулись к процессу создания проектов, который становится всё более и более креативным. Площадки ЭТНОМИРа превращаются в своеобразные «образовательные кухни», эксперты которых за работой перестают замечать, как летит время. Попытки выделить из общей массы идей полезные и привести их в систему побудили участников прибегнуть к самым разным средствам - от общего обсуждения до визуализации планов. На итоговом пленуме дня группы представили короткие содержательные доклады, давшие представление уже не только о векторе идей, но и о конкретных шагах, которые намерены предпринять участники.

Фонд «Диалог Культур - Единый Мир» с большим интересом наблюдает за деятельностью лагеря. Отрадно, что многие из участников делятся положительными впечатлениями, отзываются о тренерах и о Культурно-образовательном туристическом центре «ЭТНОМИР» как о превосходной платформе для обучения. Особенно это касается студентов, которые только приступают к самостоятельной проектной деятельности. С сегодняшнего дня участники могут побороться за шанс поработать в федеральной проектно-аналитической лаборатории. Для этого они должны предложить экспертному жюри проект с сетевым потенциалом в одном из направлений: «Этнособытие», «Этнопродукт», «Этнообразование», «Этнотуризм». Напомним, что лучшие проекты будут рассмотрены для реализации партнёрами мероприятия и, в том числе, Фондом «Диалог Культур - Единый Мир».

Другие новости Фонда